ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ "АКАДЕМИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

20.02.2021

N п/п

Разделы

Всего

Количество часов, в том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Общие положения определения "ответственного родительства" как юридической и нравственной нормы, определяющие ответственность родителей перед государством и обществом

2

2

0

1.1.

Основы семейного законодательства Российской Федерации. Права, обязанности, ответственность родителей

1

1

0

1.2.

Законодательство Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (личные, социально-экономические, культурные, имущественные). Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье

1

1

0

2.

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

0,5

0

0,5

2.1.

"Золотые правила" успешного воспитания ребенка. Отношения в семье, стили семейного воспитания

0,25

0

0,25

2.2.

Нормы, правила, традиции семьи

0,25

0

0,25

3.

"Льготы всем". Полная информация о социальной защите семьи с ребенком (детьми) (льготы, пособия, субсидия, материнский капитал)

1

0,5

0,5

3.1.

Законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о мерах социальной поддержки для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами

0,5

0,5

0

3.2.

Взаимодействие семьи с заинтересованными органами и организациями по вопросам порядка и условий назначения мер социальной поддержки для семей с детьми

0,5

0

0,5

4.

О возрастных этапах развития ребенка

6

2

4

4.1.

Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию детей

1

0,5

0,5

4.2.

Потребности развития ребенка и необходимость их обеспечения

1

0,5

0,5

4.3.

Конструктивное восприятие стресса. Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. "Стресс - это не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся"

1

0,5Хочу такой сайт

0,5

4.4.

Виды насилия над ребенком. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике суицидального поведения детей

1

0,5

0,5

4.5.

Влияние социальной среды на поведение детей (интернет-зависимость, группы в социальных сетях, предупреждение вовлечения детей в экстремистские организации). Стратегии реагирования на сопротивление ребенка изменениям социальной среды

1

0

1

4.6.

Портрет "идеального" родителя. Формирование детско-родительских привязанностей

1

0

1

5.

"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

1

0

1

5.1.

Как разрешать сложные проблемы приема

0,5

0

0,5

5.2.

Что такое конфликт? Методы разрешения конфликтов. Поощрение и наказание детей

0,5

0

0,5

6.

Особенности полового воспитания ребенка

1

0,5

0,5

6.1.

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности

0,5

0,5

0

6.2.

Как уберечь ребенка от сексуального насилия?

0,5

0

0,5

7.

Формирование здорового образа жизни.

Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья.

Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

Возможные патологии развития детей.

Психические отклонения у детей

2

1

1

8.

Подведение итогов освоения программы повышения родительских компетенций.

Итоговая аттестация (собеседование)

0,5

0

0,5

Всего

14

6

8

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.02.2021

Дата обновления: 21.02.2021

Дата публикации: 20.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».