20.02.2021
N п/п |
Разделы |
Всего |
Количество часов, в том числе |
|
Теоретические занятия |
Практические занятия |
|||
1. |
Общие
положения определения "ответственного родительства" как юридической
и нравственной нормы, определяющие ответственность родителей перед государством
и обществом |
2 |
2 |
0 |
1.1. |
Основы
семейного законодательства Российской Федерации. Права, обязанности,
ответственность родителей |
1 |
1 |
0 |
1.2. |
Законодательство
Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность
несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (личные,
социально-экономические, культурные, имущественные). Законодательство в
области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье |
1 |
1 |
0 |
2. |
Роль
семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка |
0,5 |
0 |
0,5 |
2.1. |
"Золотые
правила" успешного воспитания ребенка. Отношения в семье, стили
семейного воспитания |
0,25 |
0 |
0,25 |
2.2. |
Нормы,
правила, традиции семьи |
0,25 |
0 |
0,25 |
3. |
"Льготы
всем". Полная информация о социальной защите семьи с ребенком (детьми)
(льготы, пособия, субсидия, материнский капитал) |
1 |
0,5 |
0,5 |
3.1. |
Законодательство
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о мерах
социальной поддержки для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами |
0,5 |
0,5 |
0 |
3.2. |
Взаимодействие
семьи с заинтересованными органами и организациями по вопросам порядка и
условий назначения мер социальной поддержки для семей с детьми |
0,5 |
0 |
0,5 |
4. |
О
возрастных этапах развития ребенка |
6 |
2 |
4 |
4.1. |
Физическое
и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному
развитию детей |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.2. |
Потребности
развития ребенка и необходимость их обеспечения |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.3. |
Конструктивное
восприятие стресса. Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. "Стресс - это
не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся" |
1 |
0,5 |
|
4.4. |
Виды
насилия над ребенком. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике
суицидального поведения детей |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.5. |
Влияние
социальной среды на поведение детей (интернет-зависимость, группы в
социальных сетях, предупреждение вовлечения детей в экстремистские
организации). Стратегии реагирования на сопротивление ребенка изменениям
социальной среды |
1 |
0 |
1 |
4.6. |
Портрет
"идеального" родителя. Формирование детско-родительских
привязанностей |
1 |
0 |
1 |
5. |
"Трудное"
поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка |
1 |
0 |
1 |
5.1. |
Как
разрешать сложные проблемы приема |
0,5 |
0 |
0,5 |
5.2. |
Что
такое конфликт? Методы разрешения конфликтов. Поощрение и наказание детей |
0,5 |
0 |
0,5 |
6. |
Особенности
полового воспитания ребенка |
1 |
0,5 |
0,5 |
6.1. |
Возрастные
закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в
проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и
осознание половой принадлежности |
0,5 |
0,5 |
0 |
6.2. |
Как
уберечь ребенка от сексуального насилия? |
0,5 |
0 |
0,5 |
7. |
Формирование
здорового образа жизни. Методы
поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния
здоровья. Медицинские
аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и
развития ребенка. Возможные
патологии развития детей. Психические
отклонения у детей |
2 |
1 |
1 |
8. |
Подведение
итогов освоения программы повышения родительских компетенций. Итоговая
аттестация (собеседование) |
0,5 |
0 |
0,5 |
Всего |
14 |
6 |
8 |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2021
Дата обновления: 21.02.2021
Дата публикации: 20.02.2021