Приложение 1
к приказу от 28.04.2023
№ 03
1.1. Настоящий Порядок
устанавливает правила предоставления социальных услуг получателям социальных
услуг в АНО ЦСОН "Добродея" (далее – Поставщик социальных
услуг).
1.2. Основные понятия,
используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в
Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации».
1.3. Получателями социальных
услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в
полустационарной форме социального обслуживания, на дому в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее – Получатели).
1.4. Социальные услуги
предоставляются Получателям в соответствии с индивидуальными программами
предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ), составляемыми в установленном
порядке, и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключаемых
между Получателями или их родителями (законными представителями) и Поставщиком
социальных услуг на основании требований Федерального закона (далее – договор о
предоставлении социальных услуг).
1.5. Социальные услуги
предоставляются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 19 ноября 2014 года № 93-оз «Об утверждении перечня социальных услуг,
предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре» в объемах, установленных ИППСУ, определенных стандартами
социальных услуг в форме социального обслуживания в полустационарной форме, на
дому (приложение 2 к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками
социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденному
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября
2014 года № 326-п), либо сверх установленных объемов посредством предоставления
дополнительных социальных услуг.
1.6. Получателям с учетом их
индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных
услуг:
-социально-бытовые, направленные
на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
-социально-медицинские,
направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг
путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического
наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
-социально-психологические,
предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния
получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
-социально-педагогические,
направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности
получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том
числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в
воспитании детей;
-социально-правовые,
направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе
бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
2. Предоставление
социальных услуг в полустационарной форме:
2.3. Семьям с детьми,
несовершеннолетним, гражданам пожилого возраста, признанным нуждающимися в
социальном обслуживании.
2.3.1 Несовершеннолетним
детям социальные услуги предоставляются бесплатно.
2.3.2. Социальные услуги в
полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если
на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже
предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для
предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта
Российской Федерации.
2.3.3. Получателями
социальных услуг являются:
- дети, в том числе
оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей либо
находящиеся под опекой, попечительством, испытывающие трудности в социальной
адаптации;
- дети, подвергшиеся
физическому или психическому насилию, жестокому обращению по месту жительства
или учебы;
- дети, оказавшиеся при иных
обстоятельствах, ухудшающих условия их жизнедеятельности;
- лица, желающие принять на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- иные категории
граждан.
2.3.4. Получателям социальных
услуг (далее - получатели), предоставляются социальные услуги психологом,
социальным педагогом, культорганизатором в соответствии с индивидуальной
программой предоставления социальных услуг, выданной Управлением социальной
защиты населения, отделом опеки и попечительства города Мегиона.
2.3.5. Прием и зачисление
получателей в отделение осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основании:
- заявления получателя либо
родителя (законного представителя) получателя с учетом мнения несовершеннолетнего,
достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения
противоречит его интересам;
- ходатайства должностного
лица, органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, в том числе ходатайства органа опеки и
попечительства о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей или
иных законных представителей (при наличии);
- постановления лица,
производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания,
административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту,
ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей
получателя социальных услуг (при наличии).
2.3.6. Для получения
социальных услуг получатель (родитель, законный представитель получателя)
обращается в учреждение. Режим работы учреждения: понедельник - пятница с 09.00
до 17.00
2.3.7. При обращении в
учреждение родителю (законному представителю) необходимо предъявить следующие
документы:
- документ, удостоверяющий
личность гражданина (документы, удостоверяющие личность и полномочия родителя
(законного представителя), свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не
достигших 14 лет);
- свидетельство обязательного
пенсионного страхования (СНИЛС - при наличии);
- индивидуальную программу
предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
2.3.8. Социальный
педагог:
- информирует Получателя
социальных услуг и/или родителя (законного представителя) о порядке
предоставления социальных услуг, видах, сроках, условиях их предоставления;
- в день обращения в
отделение знакомит с содержанием договора, заключает договор в двух экземплярах
и передает Получателю социальных услуг и/или родителю (законному
представителю), второй экземпляр вкладывается в индивидуальную карту.
2.3.9. Получателю
предоставляются социальные услуги в соответствии с утвержденным перечнем в
течение времени, необходимого для оказания социальных услуг в соответствии с
индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
2.3.10. Поставщиком
социальных услуг не может быть принят Получатель социальных услуг, находящийся
в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными
признаками обострения психического заболевания.
2.3.11. Перевод
Получателя к другому Поставщику социальных услуг осуществляется по инициативе
Получателя социальных услуг, его родителя (законного представителя) на
основании письменного заявления в случаях:
- переезда Получателя на
другое место жительства;
- перевода Получателя в
организацию другого типа и (или) вида по медицинским показаниям, в том числе на
основании заключения медико-психолого-педагогического консилиума;
- в иных случаях,
установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.12. Отчисление
Получателя из отделения осуществляется:
- по окончанию реализации
ИППСУ;
-при изменении обстоятельств,
обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- в случае перевода
Получателя к иному Поставщику социальных услуг при переезде на другое место
жительства или иное учреждение системы профилактики безнадзорности и
правонарушения несовершеннолетних.
3. Прекращение
предоставления социальных услуг Поставщиком
3.1. Основаниями прекращения
предоставления социальных услуг Получателю в соответствии Порядком
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в
Ханты-Мансийском автономном округе Югре являются:
- письменное заявление
родителя (законного представителя) Получателя об отказе в предоставлении
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- нарушение Получателем,
родителем (законным представителем) условий, предусмотренных договором;
- истечение сроков
предоставления социальных услуг в соответствии с условиями договора о
предоставлении социальных услуг и (или) ИППСУ;
- ликвидация (прекращение деятельности)
поставщика социальных услуг.
- при достижении возраста 18
лет Получателем, обслуживаемым в отделениях для несовершеннолетних в
полустационарной форме;
- при переводе получателя к
иному поставщику социальных услуг.
3.2. Несовершеннолетний
в возрасте от 10 лет включительно или его родитель (законный представитель)
имеет право отказаться от социальных услуг в письменной форме, что вносится в
ИППСУ.
3.3. Отказ Получателя,
родителя (законного представителя) от социальных услуг освобождает Поставщика
социальных услуг от ответственности за их предоставление.
3.4. Снятие Получателя с
социального обслуживания оформляется в течение одного рабочего дня с даты
наступления обстоятельств, перечисленных в п. 3.1 данного Порядка. Поставщик
информирует родителя (законного представителя) Получателя о принятом решении, о
прекращении предоставления социальных услуг по договору о предоставлении
социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня его принятия в письменной
форме.
4. Обжалование
действий (бездействия) должностных лиц учреждения при оказании социальных услуг
4.1. Должностные лица
учреждения несут персональную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления социальных услуг.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных
инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Получатель, родитель,
законный представитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления социальной услуги.
4.3. Жалоба подается в
письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может
быть принята руководством учреждения при личном приеме. В случае подачи жалобы
руководству учреждения на личном приеме Получатель, родитель, законный
представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии
с законодательством Российской Федерации. В электронной форме жалоба подается
Получателем, родителем, законным представителем посредством официального сайта
учреждения, Депсоцразвития Югры или федеральной государственной информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
http://gosuslugi.ru/.
4.4. Все действия
(бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления
социальных услуг, Получатель, родитель, законный представитель вправе оспорить
в судебном порядке.