Порядок и условия предоставления социальных услуг. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг

Приложение 1

к приказу от 28.04.2023 № 03

  
 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в АНО ЦСОН "Добродея" (далее – Поставщик социальных услуг). 

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 

1.3. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, на дому в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Получатели). 

1.4. Социальные услуги предоставляются Получателям в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ), составляемыми в установленном порядке, и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключаемых между Получателями или их родителями (законными представителями) и Поставщиком социальных услуг на основании требований Федерального закона (далее – договор о предоставлении социальных услуг). 

1.5. Социальные услуги предоставляются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2014 года № 93-оз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в объемах, установленных ИППСУ, определенных стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания в полустационарной форме, на дому (приложение 2 к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденному постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2014 года № 326-п), либо сверх установленных объемов посредством предоставления дополнительных социальных услуг. 

1.6. Получателям с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: 

-социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 

-социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 

-социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде; 

-социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 

-социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

 

2. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме:

 

2.3. Семьям с детьми, несовершеннолетним, гражданам пожилого возраста, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. 

2.3.1 Несовершеннолетним детям социальные услуги предоставляются бесплатно. 

2.3.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

2.3.3. Получателями социальных услуг являются: 

- дети, в том числе оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящиеся под опекой, попечительством, испытывающие трудности в социальной адаптации; 

- дети, подвергшиеся физическому или психическому насилию, жестокому обращению по месту жительства или учебы; 

- дети, оказавшиеся при иных обстоятельствах, ухудшающих условия их жизнедеятельности; 

- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; 

- иные категории граждан. 

2.3.4. Получателям социальных услуг (далее - получатели), предоставляются социальные услуги психологом, социальным педагогом, культорганизатором в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, выданной Управлением социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства города Мегиона.

2.3.5. Прием и зачисление получателей в отделение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании:

- заявления получателя либо родителя (законного представителя) получателя с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения противоречит его интересам; 

- ходатайства должностного лица, органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе ходатайства органа опеки и попечительства о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей или иных законных представителей (при наличии); 

- постановления лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей получателя социальных услуг (при наличии).

2.3.6. Для получения социальных услуг получатель (родитель, законный представитель получателя) обращается в учреждение. Режим работы учреждения: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00 

2.3.7. При обращении в учреждение родителю (законному представителю) необходимо предъявить следующие документы: 

- документ, удостоверяющий личность гражданина (документы, удостоверяющие личность и полномочия родителя (законного представителя), свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших 14 лет); 

- свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС - при наличии); Хочу такой сайт

- индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ). 

 2.3.8. Социальный педагог: 

- информирует Получателя социальных услуг и/или родителя (законного представителя) о порядке предоставления социальных услуг, видах, сроках, условиях их предоставления; 

- в день обращения в отделение знакомит с содержанием договора, заключает договор в двух экземплярах и передает Получателю социальных услуг и/или родителю (законному представителю), второй экземпляр вкладывается в индивидуальную карту.  

2.3.9. Получателю предоставляются социальные услуги в соответствии с утвержденным перечнем в течение времени, необходимого для оказания социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг. 

 2.3.10. Поставщиком социальных услуг не может быть принят Получатель социальных услуг, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. 

 2.3.11. Перевод Получателя к другому Поставщику социальных услуг осуществляется по инициативе Получателя социальных услуг, его родителя (законного представителя) на основании письменного заявления в случаях:

- переезда Получателя на другое место жительства;

- перевода Получателя в организацию другого типа и (или) вида по медицинским показаниям, в том числе на основании заключения медико-психолого-педагогического консилиума;

- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 

 2.3.12. Отчисление Получателя из отделения осуществляется: 

- по окончанию реализации ИППСУ; 

-при изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг; 

- в случае перевода Получателя к иному Поставщику социальных услуг при переезде на другое место жительства или иное учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних.

 

3. Прекращение предоставления социальных услуг Поставщиком

 

3.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг Получателю в соответствии Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе Югре являются: 

- письменное заявление родителя (законного представителя) Получателя об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; 

- нарушение Получателем, родителем (законным представителем) условий, предусмотренных договором; 

- истечение сроков предоставления социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг и (или) ИППСУ;

- ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг. 

- при достижении возраста 18 лет Получателем, обслуживаемым в отделениях для несовершеннолетних в полустационарной форме; 

- при переводе получателя к иному поставщику социальных услуг. 

 3.2. Несовершеннолетний в возрасте от 10 лет включительно или его родитель (законный представитель) имеет право отказаться от социальных услуг в письменной форме, что вносится в ИППСУ. 

3.3. Отказ Получателя, родителя (законного представителя) от социальных услуг освобождает Поставщика социальных услуг от ответственности за их предоставление. 

3.4. Снятие Получателя с социального обслуживания оформляется в течение одного рабочего дня с даты наступления обстоятельств, перечисленных в п. 3.1 данного Порядка. Поставщик информирует родителя (законного представителя) Получателя о принятом решении, о прекращении предоставления социальных услуг по договору о предоставлении социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня его принятия в письменной форме. 

  

4. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц учреждения при оказании социальных услуг

 

 4.1. Должностные лица учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления социальных услуг. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 

4.2. Получатель, родитель, законный представитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления социальной услуги. 

4.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята руководством учреждения при личном приеме. В случае подачи жалобы руководству учреждения на личном приеме Получатель, родитель, законный представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронной форме жалоба подается Получателем, родителем, законным представителем посредством официального сайта учреждения, Депсоцразвития Югры или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». http://gosuslugi.ru/. 

4.4. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления социальных услуг, Получатель, родитель, законный представитель вправе оспорить в судебном порядке. 

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».