11.10.2021
Ученье
есть индивидуальная деятельность детей.
Здесь каждый ребенок проделывает определенную
умственную или физическую работу
индивидуально.
А. П. Усова
В детстве ярко
проявляются особенности характера и темперамента, способности и интересы
личности ребенка. Нет детей с одинаковыми привычками и поведением, знаниями и
умениями. Близнецы и те отличаются друг от друга. У всех дошкольников
ровесников разный уровень развития. Одни активные и быстрые, другие пассивные и
медлительные. Есть самоуверенные дети, а есть застенчивые. Детей, таких разных,
надо воспитывать и учить, но как?
В этом случае
просто необходим индивидуальный подход к детям. Он нужен во всех видах детской
деятельности и на протяжении всего дня. Но особенно он хорош на занятии, так
как на нем, в основном, происходит организованное обучение и развитие.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях» К. Д. Ушинский.
«Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и
педагог это обязан делать» А. С. Макаренко.
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка
своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово,
нужно настроиться самому на тон этой струны» В. А. Сухомлинский.
Суть
индивидуального подхода заключается в подборе средств педагогического
воздействия на каждого ребенка в отдельности с учетом всех его особенностей.
Что значит
подойти к ребёнку индивидуально? Подойти к ребёнку индивидуально - это понять
самого ребёнка: что он из себя представляет, каковы его цели, что он может,
чего не может совсем, чего боится, что он любит, а что не любит, стеснителен ли
он или, наоборот. Таких вопросов много. Ребёнок подчас представляет собой
клубок проблем, тесно сплетённых друг с другом, в которых он и сам не может
разобраться.
«Почувствовать
ребёнка» то важное качество, благодаря которому педагог становится профессионалом.
Это опыт, проявляющийся от общения с ребёнком. И накопление такого опыта
возможно тогда, когда педагог в ребёнке видит личность.
Кроме
специального багажа знаний, педагогу в этом деле пригодится – творчество,
чуткость, умение анализировать и прогнозировать. Он должен знать и понимать
воспитанников, быть рядом и на равных, быть мудрым и снисходительным. Итак,
педагог должен знать «струны» всех детей и умело воздействовать на них.
Индивидуальный
подход на занятии способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, которая находит
своё выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в
проявлении инициативы, творчества. Данный подход способствует раскрытию
индивидуальности каждого ребенка. Так молчаливые, замкнутые, застенчивые,
нерешительные, медлительные дети на занятии становятся другими, если
руководствоваться некоторыми правилами:
1. Давать им
более простые задания.
2. Спрашивать их
не первыми, а то, что они лучше знают, и постепенно переходить к новому более
трудному материалу, или на повторе ответа.
3. Задавать
наводящий вопрос.
4. Использовать
напоминание.
5. Давать время
на ответ, не торопить с ответом, не прерывать.
6. Следует
педагогу помнить и об активных с высоким уровнем развития:
1. Не спрашивать
всегда только их.
2. Привлекать их
к исправлению и уточнению ответов других детей.
3. Подбирать им
более сложные задания.
4. Предъявлять к
ответам детей повышенные требования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2021
Дата обновления: 09.10.2021
Дата публикации: 11.10.2021