ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ НА ЖИЗНЬ И ПСИХИКУ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

29.02.2020

Информационные технологии изменили наш мир. Сегодня компьютер стал частью жизни практически каждого человека, а для детей естественной частью детства, как игра в мяч или езда на велосипеде.
Исследования не позволяют еще дать однозначной и целостной оценки влияния компьютера на психику ребенка. Компьютер может стать полезным инструментом для терапии различных расстройств, специфика его использования улучшает координацию глаз и рук. Научные исследования показали, что компьютерные игры стимулируют психические процессы малыша, побуждают его к размышлению, стимулируют воображение, развивают познавательную сферу.

Но вместе с этим постоянное времяпровождение за компьютером может привести и к негативным изменениям в личности. Помимо риска различных физических нарушений (ухудшение зрения, риск ожирения, головные боли, заболевания позвоночника и спины и т.д.) могут возникнуть и различного рода нарушения в психике ребенка. К тому же подростки постоянно “живущие” в виртуальном мире могут потерять ощущение реальности, а возвращаясь к реальной жизни столкнуться с менее радужной действительностью имеют шансы впасть в депрессию, в случае если их реальная жизнь менее интересная, благополучная и насыщенная. А так же проводя много времени и общаясь в социальных сетях подростки затем испытывают сложность в ообщении со своими сверстниками в реальной жизни.

Негативное влияние на социально-психическое развитие

Часы, проведенные в интернете, чатах, за играми вызывают психологическое привыкание. Меняется сфера эмоций и социальных контактов. Подсчитано, что среди пользователей сети около 23% интернет — зависимых, а это уже проблема с которой, как правило, очень тяжело справиться самому. Такой ребенок не выходит из дома, не встречается со сверстниками, не устанавливает новых связей, перестает мечтать, у него усугубляется чувство одиночества. Виртуальный мир затягивает его, отрывая от реальности жизни.

В случае отказа от компьютера появляется синдром отмены, т. е. дрожание рук, повышенная потливость, бессонница, тревожно-депрессивное состояние. Такие же симптомы можно наблюдать у людей с зависимостью от алкоголя.

Негативное влияние на нравственное развитие

Играя в компьютерные игры, ребенок перенимает некоторые модели поведения. Особое беспокойство вызывает, если эти модели являются агрессивными. Наблюдая за таким поведением, дети переносят агрессивные реакции на жизненные ситуации. Победы в играх укрепляют чувство собственного достоинства и успеха, а поражения могут вызвать вспышки гнева и повышенную тревожность. Неоднократно после компьютерной игры возникает чувство одиночества и потерянности.

Как показали результаты проведенных исследований влияния и последствия «агрессивных» компьютерных игр на психику детей, дети, посвятившие много времени таким играм отличаются большей агрессивностью, низкой моральной чувствительностью, подозрительностью и раздражительностью. Моральную бесчувственность в сочетании с повышенной агрессивностью можно определить как склонность к психопатии, а личность, с такой характеристикой, как личность асоциальную. Таким образом, результаты исследования четко показали, что использование игр с агрессивным содержанием может сформировать в детях склонность к девиантному поведению.Стоит отметить и неконтролируемый, легкий доступ к сайтам аморального характера, которые содержат насилие, секс, нецензурную лексику. Их негативное влияние очевидно.Хочу такой сайт

Однако не стоит запрещать ребенку «общение» с компьютером. Тем более что запретный плод всегда будет искушением. Все хорошо в меру. Компьютер может быть злейшим врагом, а может стать помощником. Используя его в образовательных и познавательных целях он, несомненно, ускорит развитие ребенка и расширит его интересы.

Проведем параллель с детьми и подростками 50-х, 60-х, 70-х, 80-х годов 20 века (себя отнесу к детям из 80-х). Наша жизнь была более живой, насыщенной и интересной. Живое общение между сверстниками, отсутствие социальных сетей, своего рода позитивное влияние на психику человека. Коллективные игры, мероприятия положительно влияют на установление контактов, расширение круга знакомств. Общение с природой, школьные походы в лес, на речку в горы, в пещеры, занятие различными видами спорта положительно влияют на растущий организм.

У современных детей нет обычного общения во дворе. Того общения что было у нас. Не двора, как места (хотя и то уже в парковку превратилось давно), а как способа социализации, приобретения коммуникативного опыта, общения. В нашем детстве не было социальных сетей, благодаря этому мы знали в реальности, а не в виртуально много людей, которые могут реально помочь и при необходимости помогу им и я. И большое количество этих связей зародилось именно во дворе. Дети и подростки проводили много времени играя в различные игры во дворе, в настоящее время подростки сидят по своим квартирам уткнувшись в гаджеты. Даже в кафе или на улице можно наблюдать картину когда сидит или гуляет компания подростков, но каждый тем временем погружен в свой телефон.

Проведя параллель можно сделать следующие выводы: Разница между поколениями в средстве предоставления информации, в общении между людьми в живую, и этот век намного проще чем 20 век. Дети и подростки 20 века жили более эмоциональной, насыщенной жизнью. Благодаря живому общению были намного общительнее, коммуникабельнее и более открытые к новым знакомствам, легче адаптировались в окружающем мире и к переменам. Благодаря тому что дети и подростки больше гуляли на свежем воздухе они были более развиты физически и псих-эмоционально, меньше болели простудными заболеваниями, обладали хорошим иммунитетом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.02.2020

Дата обновления: 29.02.2020

Дата публикации: 29.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».