28.04.2020
v
Помните,
нужно дать понять вашему ребёнку, что вы его принимаете таким, какой он есть.
Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим,
понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у
нас есть».
v
Помните,
что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку
сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую
самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое
можешь».
v
Помните,
что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на
себе неуважение со стороны детей.
v
Помните,
прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, нужно занять такое положение,
чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на
корточки.
v
Помните,
что выражать своё отношение к поведению ребёнка нужно без лишних объяснений и
нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например:
«Саша, Сашенька, сын, сынок…».
v
Помните,
что необходимо проявлять полную заинтересованность к ребёнку в процессе
общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь.
Сконцентрируйте на нём всё внимание. Предоставляйте ему время для высказывания,
не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам
неинтересно.
v
Помните,
что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем
определяет их поведение. Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на
самом деле не желали.
v
Помните,
что в общении с детьми следует использовать разнообразные речевые формулы
(прощания, приветствия, благодарности). Не забывайте утром приветствовать
ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с
улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением.
Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте
поблагодарить его.
Совершенствуйте
коммуникативные умения Ваших детей:
v
если
ребёнок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания,
благодарности), то напомните ему об этом, например: «Сынок, поздоровайся с
тётей» и т.д.;
v
для
развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребёнку
понаблюдать за кем-либо из родственников, например: «Посмотри внимательно на
маму. Как ты думаешь, какое у неё настроение? (Грустное.) Давай придумаем, как
её можно развеселить»;
v
для
развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок.
Попытайтесь узнать у детей: «Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои?
Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может
произойти со сказочными героями?».
Старайтесь
читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы:
Кто
из героев больше всего понравился?
На
кого хочется быть похожим?
На
кого из друзей похож персонаж?
Кого
бы ты хотел похвалить в этой сказке?
Кто
самый добрый? Почему?
Предложите
детям самим сочинить сказку:
а)
«сказка по-новому» – за основу берётся старая сказка, но детям предлагается
наделить героев противоположными качествами (лиса становится послушной; заяц
хитрым…);
б)
«салат из сказок» – соединяются несколько сказок в одну (Кащей встречает
зайчика и отправляется в избушку к Бабе Яге, где Иванушка играется с
яблочками). Вариантов переплетений может быть множество, главное – не забывать
о первых героях;
в)
«сказка – калька» – главные герои сказки остаются, но попадают в другие
обстоятельства – фантастические, невероятные («лиса и заяц обитают на летающей
тарелке; Золушка живёт в девятиэтажном доме» и т.д.);
г)
«продолжи сказку, придумай ей конец» (если бы петух не выгнал лису из избушки;
если бы Иван-Царевич не победил Кащея; если бы Алёнушка не смогла спасти своего
братца и т.п.).
Использованы
материалы: Попова М.В. Практикум по психологическим играм с детьми и
подростками/ под. Ред. М.Р. Битяновой. – СПб., 2002.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2020
Дата обновления: 28.04.2020
Дата публикации: 28.04.2020