14.10.2023
Вопросы к итоговой аттестации
1. Основные
нормативные правовые акты, регламентирующие защиту прав несовершеннолетних, которые
вам известны. Основные группы прав и свобод несовершеннолетних.
2. Система
дополнительных гарантий по социальной поддержке детей- сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. Порядок получения, приостановления,
прекращения мер социальной поддержки детям- сиротам, целевое использование
данных средств.
3.Выявление и учет
детей, оставшихся без попечения родителей.
4.Формы устройства
детей. Сравнительная характеристика форм устройства детей, оставшихся без
попечения родителей.
5.
Усыновление
(удочерение) детей. Дети, подлежащие усыновлению. Требования, предъявляемые к
кандидатам в усыновители.
6.
Процедура
усыновления. Правовые последствия усыновления ребенка. Отмена усыновления.
Последствия отмены усыновления.
7.Опека и
попечительство как одна из форм семейного устройства. Особенности
опеки(попечительства). Требования, предъявляемые к кандидатам в опекуны
(попечители). Обязанности опекуна (попечителя). Прекращение опеки и
попечительства. Отстранение опекунов от выполнения обязанностей, последствия
отстранения.
8.Приемная семья как
одна из форм семейного устройства.
Порядок создания приемной семьи. Обязанности приемного родителя. Опека и
приемная семья: сходства и различия.
9.Правовой режим
имущества подопечных: имущественные права подопечных, охрана имущества
подопечных, распоряжение имуществом подопечных. Ответственность
опекунов(попечителей) за нарушение имущественных прав подопечного.
10.Взаимодействие
приемной семьи с заинтересованными органами и организациями. Направления
деятельности службы сопровождения замещающих семей.
11.Дайте характеристику основных возрастных
периодов развития ребенка.
12.Особенности развития детей подросткового
возраста. Социальная среда подростка и её влияние на поведение подростка.
13.Основные
потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей. Возможные
последствия неполноценного или неправильного удовлетворения потребностей
ребенка.
14.Компетенции,
которыми должен обладать замещающий родитель.
15.Раскройте понятие,
виды и последствия жестокого обращения с ребенком. Назовите возможности и
ресурсы семьи по реабилитации ребенка, пережившего жестокое обращение.
16.
Депривация и её
последствия для развития ребенка.
17.Перечислите
психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя. Дайте
характеристику синдрома посттравматических стрессовых расстройств.
18. Реакция на травму у
детей в возрасте 3–7 лет и первая помощь со стороны замещающих родителей.
19. Реакция на травму у
детей в возрасте 8–11 лет и первая помощь со стороны замещающих родителей.
20. Реакция на травму у
подростков и первая помощь со стороны замещающих родителей.
21. Раскройте
особенности адаптационного процесса ребенка в замещающей семье. Типичные ошибки
воспитания в замещающей семье.
22.Возрастные особенности
психосексуального развития ребенка. Приемы и методы полового воспитания.
Способы защиты ребенка от сексуального насилия.
23.
Создание безопасных
условий для воспитания ребенка в доме, обществе в зависимости от его возрастных
особенностей и опыта жизни. Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях,
несущих риск жестокого обращения с ним
24.Вторичное
сиротство: причины, последствия и профилактика вторичного сиротства.
25. Особенности
состояния здоровья детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
26. Методы поддержания
здоровья у детей. Диспансеризация. Профилактические мероприятия, направленные
на снижение вероятности возникновения заболевания, прерывание или замедление
прогрессирования имеющегося заболевания, повышение качества жизни.