№
п/п
|
Разделы/Тема
|
Дата проведения занятия /время
|
|
|
|
1.
|
Введение в
курс подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних
граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской
Федерации формах (далее - граждане, желающие принять ребенка на воспитание в
семью)
|
09.10.2023-10.10.2023
|
|
1.1.
|
Что
необходимо знать и уметь родителям, чтобы воспитывать приемного ребенка <*>
|
10.10.2023
|
|
1.2
|
Мотивационный тренинг.
Родительские и профессиональные функции опекунов, попечителей,
усыновителей, приемных родителей (далее - замещающие родители, замещающая
семья).
Психологическая готовность граждан, желающих принять ребенка на
воспитание в семью, и членов их семьи к приему подопечных детей в семью.
Мотивация приема подопечных детей в семью.
Оценка гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в семью,
своей способности обеспечить потребности развития ребенка, родительских
компетенций (психологическое обследование).
Профилактика
отказов от детей в замещающих семьях
|
09.10.2023
17.00-19.15
10.10.2023
|
|
2.
|
Основы законодательства Российской Федерации о
формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних. Устройство детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
|
|
|
2.1.
|
Законодательство РФ в части защите прав и законных
интересов несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность
несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (социальные,
экономические, культурные, имущественные). Законодательство в области
реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.<*>
|
11.10.2023
17.00-18.30
|
|
2.2.
|
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
|
|
2.3.
|
Формы устройства: усыновление, опека (попечительство), приемная семья;
развитие между формами семейного устройства; устройство под надзором в
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Права, обязанности,
ответственность замещающих родителей
|
13.10.2023
17.00-17.45
|
|
3.
|
Взаимодействие
замещающей семьи с заинтересованными органами организациями по вопросам
воспитания подопечных детей
|
|
|
3.1.
|
Взаимодействие
замещающей семьи с биологической семьей ребенка, в том числе методики и
технологии формирования их взаимоотношений.
Взаимодействие с
органом опеки и попечительства, организациями, оказывающими медико-социальную
и психолого-педагогическую помощь, службой судебных приставов, пенсионным
фондом, другими организациями.
Роль специалистов в оказании помощи в период
адаптации подопечного ребенка в семье
|
13.10.2023
17.00-18.30
|
|
3.1
|
Доступная инфраструктура социальных услуг для приемных семей в месте
проживания семьи. Взаимодействие приёмных семей с социальным окружением и
родительским сообществом.
Родительские и профессиональные функции приёмной семьи
|
16.10.2023
17.00-18.30
|
|
|
Промежуточная
аттестация
<1>
|
18.10.2023
10.00-11.00
|
|
4.
|
Этапы развития ребенка
|
|
|
4.1.
|
Физическое и психомоторное развитие ребенка.
Периоды детства. Требования к возрастному развитию детей. < *>
|
20.10.202317.00-18.30
|
|
4.2.
|
Возрастные особенности развития детей- сирот и детей оставшихся без
попечения родителей
|
23.10.2023
17.00-19.15
|
|
5.
|
Представление о
потребностях развития подопечного
ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятия о
мотивации замещающих родителей.
Особенности
развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей,
подвергшегося жестокому обращению.
|
|
|
5.1.
|
Потребности развития ребенка и
необходимость их обеспечения
|
24.10.202317.15-18.45
|
|
5.2.
|
Оценка гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в семью,
имеющихся у них компетенции по
воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации
недостающих компетенций
|
25.10.202317.15-18.45
|
|
5.3.
|
Виды насилия над ребенком. Диспропорции развития ребенка. Меры по
профилактике суицидального поведения детей.
|
26.10.202317.00-18.30
|
|
5.4.
|
Влияние социальной среды на
поведение подростка (интернет зависимость, группы в социальных сетях, предупреждение вовлечения детей в экстремистские организации). Понятия «Экстремизм»,
«Религиозный экстремизм», «Терроризм»<*>
|
27.10.2023
|
|
5.5.
|
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое
обращение. Оценка гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в
семью, своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение
|
30.11.2023
17.00-18.30
|
|
6.
|
Последствия от
разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения
родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери,
формирование горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).
|
|
|
6.1.
|
Что такое психические депривации и её последствия для развития ребенка.
|
31.11.2023
17.00-18.30
|
|
6.2.
|
Влияние разлук и потерь на развитие ребенка «И память сердца сохраняя».
Что помнит ребенок о семье?<*>
|
01.11..2023
17.00-18.30
02.11.2023
|
|
7.
|
Адаптация приемного
ребенка и приемной семьи.
|
|
|
7.1.
|
Особенности ожидания замещающих родителей; страхи, тревоги и
разочарования взрослых и разные периоды адаптации; подготовка родственников к
появлению подопечного ребенка.
Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего
в семью; способы преодоления трудностей адаптации
|
03.11.2023
17.00-18.30
|
|
7.2.
|
Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку,
что он приемный
|
07.11.2023
|
|
7.3.
|
Формирование детско-родительских привязанностей. Стратегии реагирования
на сопротивление ребенка изменениям социальной среды;
|
08.11.2023
17.00-18.30
|
|
7.4.
|
Родственная опека
|
09.11.2023
|
|
8.
|
«Трудное»
поведение ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
|
|
|
8.1.
|
Как разрешить сложные проблемы приема подопечных детей?
|
10.11.2023
17.00-19.15
|
|
8.2.
|
Что такое конфликт? Методы разрешения конфликтов. Поощрение и наказание
детей
|
13.11.2023
17.00-18.30
|
|
9.
|
Особенности
полового воспитания приемного ребенка.
|
|
|
9.1.
|
Возрастные закономерности и
особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской
сексуальности и сексуализированного
поведения.
Формирование половой идентичности у
ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности.
|
14.11.2023
17.00-17.45
|
|
9.2.
|
Способы защиты ребенка от сексуального насилия
|
14.11.2023
17.45-18.30
|
|
10.
|
Роль семьи в
обеспечении потребностей развития и
реабилитации ребенка.
|
|
|
10.1.
|
Моя семья (структура семьи)
|
15.11.2023
17.00-17.45
|
|
10.2.
|
Отношения в семье.
|
15.11.2023
17.45-18.30
|
|
10.3.
|
Роль поддержки и критики в семье.
|
16.11.2023
17.00-17.45
|
|
10.4.
|
Нормы и правила, традиции семьи.
|
16.11.2023
17.45-18.30
|
|
10.5.
|
Стили семейного воспитания.
|
16.11.2023
18.30-19.15
|
|
11
|
Специализированные
модули по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
|
|
|
11.1
|
Подросткового возраста
|
17.11.2023
17.00- 19.15
|
|
20.11.2023
17.00-19.15
|
|
11.2
|
С ограниченными возможностями здоровья, ребенка – инвалида
|
21.11.2023
17.00-19.15
|
|
22.11.2023
17.00-19.15
|
|
11.3
|
Братьев – сестер (сиблингов)
|
23.11.2023
17.00-19.15
|
|
24.11.2023
17.00-19.15
|
|
|
Промежуточная аттестация
<2>
|
27.11.2023
10.00-11.00
|
|
12.
|
Обеспечение
безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и
причинения вреда здорового ребенка.
|
|
|
12.1
|
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме, обществе в
зависимости от его возрастных особенностей и
опыта жизни.
Способы безопасного поведения ребенка в
ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
<*>
|
28.11.2023
17.00-18.30
|
|
12.2.
|
Формирование здорового образа жизни.<*>
Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка
состояния здоровья. Медицинские аспекты ухода
за ребенком в зависимости от
возраста, состояния здоровья и
развития ребенка. Дети с ВИЧ и другими социально значимыми
заболеваниями.
Возможные патологии развития детей.
|
28.11.2023
18.30-19.45
|
|
12.3
|
Психологические отклонения у детей
|
29.11.2023
17.00-18.30
|
|
13.
|
Подведение итогов
освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.
|
|
|
13.1.
|
Обсуждение результатов освоенного курса подготовки граждан, желающих
принять ребенка на воспитание в семь, выполнение домашних заданий.
Психологическое обследование граждан, желающих принять на воспитание в свою
семью ребенка оставшихся без попечения родителей
|
30.11.2023
17.00-20.00
|
|
13.2.
|
Итоговая
аттестация
( собеседование,
экзамен)
|
01.12.2023
10.00-11.00
|
|