Режим работы школы приемных родителей

23.03.2020

Режим работы школы

(для лиц, выразивших желание стать опекунами попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание в иных установленных законодательством РФ формах)

 

С «09» октября  2023г. по  «01» декабря  2023 г.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: ДАННЫЙ РЕЖИМ  МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В НЕПРЕДВИДЕННЫХ СЛУЧАЯХ

п/п

Разделы/Тема

Дата проведения занятия /время

1.

Введение в курс подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью)

09.10.2023-10.10.2023

 

1.1.

 Что необходимо знать и уметь родителям, чтобы воспитывать приемного ребенка <*>

10.10.2023

1.2

Мотивационный тренинг.

Родительские и профессиональные функции опекунов, попечителей, усыновителей, приемных родителей (далее - замещающие родители, замещающая семья).

Психологическая готовность граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, и членов их семьи к приему подопечных детей в семью. Мотивация приема подопечных детей в семью.

Оценка гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в семью, своей способности обеспечить потребности развития ребенка, родительских компетенций (психологическое обследование).

Профилактика отказов от детей в замещающих семьях

09.10.2023

17.00-19.15

 

 

 

 

 

 

 

10.10.2023

 

 

2.

Основы законодательства Российской Федерации о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

 

2.1.

Законодательство РФ в части защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (социальные, экономические, культурные, имущественные). Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.<*>

11.10.2023

17.00-18.30

2.2.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.3.

Формы устройства: усыновление, опека (попечительство), приемная семья; развитие между формами семейного устройства; устройство под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Права, обязанности, ответственность замещающих родителей

13.10.2023

17.00-17.45

3.

Взаимодействие замещающей семьи с заинтересованными органами организациями по вопросам воспитания подопечных детей

3.1.

Взаимодействие замещающей семьи с биологической семьей ребенка, в том числе методики и технологии формирования их взаимоотношений.

Взаимодействие с органом опеки и попечительства, организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь, службой судебных приставов, пенсионным фондом, другими организациями.

Роль специалистов в оказании помощи в период адаптации подопечного ребенка в семье

13.10.2023

17.00-18.30

3.1

Доступная инфраструктура социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи. Взаимодействие приёмных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

Родительские и профессиональные функции приёмной семьи

16.10.2023

17.00-18.30

 

Промежуточная аттестация

<1>

18.10.2023

10.00-11.00

4.

Этапы развития ребенка

 

4.1.

Физическое и психомоторное развитие ребенка.

Периоды детства. Требования к возрастному развитию детей. < *>

20.10.202317.00-18.30

 

 

 

4.2.

Возрастные особенности развития детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей

23.10.2023

17.00-19.15

   

5.

Представление о потребностях развития подопечного  ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятия о мотивации замещающих  родителей.

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению.

5.1.

Потребности развития ребенка и  необходимость их обеспечения

24.10.202317.15-18.45

5.2.

Оценка гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в семью, имеющихся у них  компетенции по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций

25.10.202317.15-18.45

5.3.

Виды насилия над ребенком. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике суицидального поведения детей.

26.10.202317.00-18.30

5.4.

Влияние социальной  среды на поведение подростка (интернет зависимость, группы в социальных сетях,  предупреждение  вовлечения детей в  экстремистские организации). Понятия «Экстремизм», «Религиозный экстремизм», «Терроризм»<*>

27.10.2023

5.5.

Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Оценка гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в семью, своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение

30.11.2023

17.00-18.30

6.

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

6.1.

Что такое психические депривации и её последствия для развития ребенка.

 

 

31.11.2023

17.00-18.30

6.2.

Влияние разлук и потерь на развитие ребенка «И память сердца сохраняя». Что помнит ребенок о семье?<*>

01.11..2023

17.00-18.30

     

02.11.2023

7.

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.

7.1.

Особенности ожидания замещающих родителей; страхи, тревоги и разочарования взрослых и разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению подопечного ребенка.Хочу такой сайт

Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации

03.11.2023

17.00-18.30

7.2.

Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и  сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный

07.11.2023

7.3.

Формирование детско-родительских привязанностей. Стратегии реагирования на сопротивление ребенка изменениям социальной среды;

08.11.2023

17.00-18.30

7.4.

Родственная опека

09.11.2023

   

8.

«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.

8.1.

Как разрешить сложные проблемы приема подопечных детей?

10.11.2023

17.00-19.15

8.2.

Что такое конфликт? Методы разрешения конфликтов. Поощрение и наказание детей

13.11.2023

17.00-18.30

     

9.

Особенности полового воспитания приемного ребенка.

9.1.

Возрастные закономерности и  особенности психосексуального развития ребенка, разница в  проявлениях нормальной детской сексуальности и  сексуализированного поведения.

Формирование половой идентичности у  ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности.

 

14.11.2023

17.00-17.45

9.2.

Способы защиты ребенка от сексуального насилия

14.11.2023

17.45-18.30

 

10.

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и  реабилитации ребенка.

10.1.

Моя семья (структура семьи)

 

 

15.11.2023

17.00-17.45

10.2.

Отношения в семье.

 

15.11.2023

17.45-18.30

10.3.

 

Роль поддержки и критики в семье.

 

16.11.2023

17.00-17.45

10.4.

Нормы и правила, традиции семьи.

16.11.2023

17.45-18.30

10.5.

Стили семейного воспитания.

 

16.11.2023

18.30-19.15

11

Специализированные модули по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

11.1

Подросткового возраста

17.11.2023

17.00- 19.15

20.11.2023

17.00-19.15

11.2

С ограниченными возможностями здоровья, ребенка – инвалида

21.11.2023

17.00-19.15

22.11.2023

17.00-19.15

 

11.3

Братьев – сестер (сиблингов)

23.11.2023

17.00-19.15

24.11.2023

17.00-19.15

 

 Промежуточная аттестация

<2>

27.11.2023

10.00-11.00

12.

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здорового ребенка.

12.1

Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме, обществе в зависимости от его возрастных особенностей и  опыта жизни.

Способы безопасного поведения ребенка в  ситуациях, несущих риск жестокого обращения с  ним.

<*>

28.11.2023

17.00-18.30

12.2.

Формирование здорового образа жизни.<*>

Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья. Медицинские аспекты ухода  за ребенком в  зависимости от возраста, состояния здоровья и  развития ребенка. Дети с ВИЧ и другими социально значимыми заболеваниями.

Возможные патологии развития детей.

28.11.2023

18.30-19.45

12.3

Психологические отклонения у детей

29.11.2023

17.00-18.30

13.

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.

13.1.

Обсуждение результатов освоенного курса подготовки граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семь, выполнение домашних заданий. Психологическое обследование граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшихся без попечения родителей

30.11.2023

17.00-20.00

13.2.

Итоговая аттестация

( собеседование, экзамен)

01.12.2023

10.00-11.00

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».